Обучение вышивке детей 5-7 лет в детском саду
Мастер – класс «Волшебные крестики»
Автор: Шабунова Людмила Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «Солнышко», р.п. Юрты, Тайшетского района, Иркутской области.
Данный мастер – класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов ДОУ.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для обучения вышиванию крестиком детей старших и подготовительных групп.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством вышивки.
Задачи:
формировать у детей представление о технике вышивания крестиком.
Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения шва крестик; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).
Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок.
1.Материалы: пяльцы (диаметром 18 см.), нитки мулине (для вышивания используем в 4 сложения), иглы с широким ушком ( длиной не более 3 см.), ножницы (размером около 140 – 170 мм), игольницу на каждого ребенка, ткань – плотное вафельное полотно с квадратными клетками, полоски картона с разметкой для выполнения ряда горизонтальных крестиков. (фото 1).

2. Вышивание – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Она интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям старшего дошкольного возраста.
«Позвонили в бубенец –
И попали во дворец!
Открывается палата,
Смотрите, чем она богата:
Нет ли там чудовища?
Есть ли там сокровища?
Эта - лучше всех палат!
Здесь лежит несметный клад-
Не для злючек - белоручек,
А для бабушкиных внучек!
Ей подарим в день рожденья
Мы свои произведенья:
Кружевной воротничок,
С петухами рушничок! (фото 2).

3. Рассматриваем схемы для вышивания. (фото 3)

4. Можно предложить детям дорисовать вторую половину схемы по образцу. (фото 4).

5.Полоски из картона с разметкой для выполнения ряда горизонтальных крестиков для упражнения в вышивании, умения детей видеть клетку на вышивке. (фото 5)

6.Начинаем вышиванье снизу вверх с определения места для первого крестика. Вышивка крестиком относится к счетной вышивке, т.е нужно считать клетки. Рассматриваем схему, находим самый длинный горизонтальный ряд крестиков, на нем находим середину, посчитав клетки. Проводим простым карандашом прямую линию с помощью линейки и заключаем узор в квадрат или прямоугольник, при вышивании будет удобно считать клетки. (Фото 6)

7.Теперь нужно найти место для первого крестика на ткани, Находим середину на ткани: складываем ткань пополам (можно посчитать клетки). На схеме находим нижний горизонтальный ряд, отсчитываем вправо необходимое количество клеток от середины узора. Это место первой клетки! (Обратите внимание на вышивание солнышка: вышивать начинаем с самого солнышка, затем лучики, не забудьте снизу оставить для них место). Так же нужно не забыть оставить по краям ткани место для рамки, для тесьмы.
(фото7, 7а, 7б)



8.Вставляем ткань в пяльцы, закрепляем натяжение ткани. (фото 8)

9. Начиная вышивать ,нужно закрепить нитку на ткани. Узелков на нитке при вышивании не делаем! Прокалываем верхний правый угол первой клетки и выводим иголку в нижний левый угол (фото 9)

10.Протягиваем иголку с ниткой и оставляем хвостик нитки, нитка прошла по изнаночной стороне работы. (фото 10)





11.Затем иголку вводим в этот же угол рядом с хвостиком и выводим снова в этот же левый нижний угол этой клетки, нитка ляжет сверху и нитка закрепится. Хвостик отрезаем ножницами. (фото 11)

12. Шов крестик представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: сначала наклонные стежки справа налево, затем делают возврат в обратную сторону, перекрывая предыдущие стежки накрест (получаются диагоналевые крестики). (фото 12 , 12а, 12б).



13.Когда нить заканчивается ее необходимо закрепить: на изнаночной стороне рядом с оставшейся нитью находим стежок и в него протягиваем иглу с нитью, и в получившуюся петлю протягиваем снова иглу с оставшейся нитью. Получиться узелок. Можно для прочности повторить еще раз. И нить отрезаем. (фото13, 13а, 13б)



14.Вышитую картинку обшиваем косой бейкой либо вставляем в рамку. Подарок готов!
Крестик за крестиком я вышиваю,
И за стежком я кладу свой стежок,
Вот и солнышко засияло,
И расцвел красивый цветок.
Бабочек, сердечки, веселых петушков
С любовью вышиваю тебе я, мой дружок!
(фото 14)

15.Идеи для подарка: к празднику дня Святого Валентина – сердечко, Масленицы – солнышко», елочку – на Новый год. (фото 15)

16.Салфетки с буквами (первая буква имени) можно подарить и себе и друзьям в день рождения. (фото 16)

17.Курочек, цыпляток, петушков вышить к празднику Пасхи. (фото 17)

18.Вышитые скатерти, полотенца, салфетки мы используем для сюжетно-ролевых игр в «Дом», «День рождения». (фото 18, 18а, 18б,18в)




19. Вышитые скатерти, рушники по мотивам русских народных узоров для о используем для оформления мини - музея в группе «Моя Россия». (фото 19)

Схемы вышивки крестом для детей












Приятного всем творчества!
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Поделись с друзьями

Рекомендуем посмотреть ещё:
Закрыть ... [X]
Новости производителя наборов для рукоделия РИОЛИС Ноги связанные лентой












