Тату в стиле треш полька на руку

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2016; проверки требует 1 правка.

Вардавар (арм. Վարդավառ) — армянский праздник в честь Преображения Господня. Отмечается через 14 недель после Пасхи. Известен своим обычаем взаимного обливания водой.

Содержание

Армянский филолог Гевонд Алишан связывает праздник с богиней Астхик.[1] В прошлом слово вардавар выводили из слова вард — роза и вар — яркий, объясняя это тем, что розами украшали золотой бюст Анаит, площади, улицы и фасады домов. Было и другое толкование, при котором слово вардавар выводили из слов вард и ор — день, т. е. день роз. Однако, Г. А. Капанцян (1940) выводит слово вардавар от хетт. ward — вода и хетт. arr — мыть (что в данном случае означало водополивание) и, следовательно, праздник связывается с культом воды, а связи с розой не имеет.[2] В дальнейшем К. В. Мелик-Пашаян (1963) подтверждает это положение.[3][4] Сукиас В. Паронян считает, что слово "Вардавар" имеет зороастрийский корень и состоит из авест. actra и арм. var, что означает горение и связанно с поклонением огню.[1] А. Е. Петросян (1987) связывает вторую часть названия с хетт. var — «гореть» (>арм. var).[5] Фндглян считает, что "вардавар" означет "водный путь" и соотносится с богиней Анаит.[1]

По одной из версий, Вардавар связан с культом Астхик — богини любви, водной стихии и плодородия. Также Вардавар связывается с Анаит. Отсюда и традиционное обливание водой друг друга и установление букетов из алых или оранжевых цветов перед домом (или на крыше).

Согласно преданию Армянской Церкви, Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца Навасард (11 августа). В этот день отмечался языческий праздник, и некоторые его элементы сохранились в обрядах народного празднования Преображения. Традициям обливать друг друга водой, выпускать голубей и т. д. Церковью было дано христианское толкование как воспоминание о Потопе и о голубице Ноя.

В VI веке католикос Мовсес II (574—604) включил праздник Преображения в пасхальный цикл и назначил его на 7-е воскресенье после Пятидесятницы. Таким образом, праздник стал переходящим и выпадает на период с 28 июня до 1 августа.[6]

В субботу перед Вардаваром Церковь вспоминает Ветхозаветный Кивот и отмечает праздник Новой Св. Церкви. Понедельник после Вардавара — день поминовения усопших.

В ряду армянских традиционных праздников, Вардавар — это самый большой летний праздник, один из самых любимых у армян. Особенно ярко этот день отмечается в деревнях.

Во время Вардавара ритуальное обливание водой переросло в шумную детскую игру в поливалки. Вардавар вообще в городской среде многими воспринимается как детский праздник, дети обычно так и говорят — «играть в Вардавар», то есть весело обливать себя и прохожих водой.[7]

Год День
2020 19 июля
2019 28 июля
2018 01 июля
2017 23 июля
2016 03 июля
2015 12 июля
2014 27 июля
2013 07 июля
2012 15 июля
2011 31 июля
2010 11 июля

К празднику Вардавар неоязычники добавляют ряд реконструированных, по их мнению, ритуалов.

Так, поскольку эпитетом богини Астхик является «Vardamatn» — Розовопалая, а одна из народных этимологий названия самого праздника связывает его с розой («вард»), роза становится важным атрибутом праздника: лепестками роз освящают ритуальную воду, розы букетами благословляются, освящаются и раздаются участникам. Каждый праздник начинается с ритуала возжжения ритуального огня, освящения воды, веток или плодов, чтения гимнов, восхваления богов. В разгар же лета во время Вардавара (примерно середина июля) в ритуал вводятся уже созревшие плоды абрикоса, которые также освящаются и раздаются участникам. Традиционно же во время Вардавара освящаются яблоки.[7]

  • Вардавар1.jpg
  • Вардавар2.jpg
  • Вардавар3.jpg
  • Вардавар4.jpg
  • Вардавар5.jpg
  • Вардавар.jpg
  • Вардавар6.jpg
  • Вардавар7.jpg
  • Е. Т.- А. Праздник Преображения господня у армян (Вардавар) // Кавказ. — Тифлис, 1888. — № 201.
  • «Вардавар» и «Мерелоц» // Тифлисский листок. — Тифлис, 1889. — № 162.
  • Taqizadeh S. H. The Iranian Festivals Adopted by the Christians and Condemned by the Jews // Bulletin of the School of Oriental and African Studies. — University of London, 1940. — Vol. 10, № 3. — P. 632-653.
  • Russell James R. The Etymology of Armenian Vardavar // Annual of Armenian Linguistics. — Cleveland, 1992. — Vol. 13. — P. 63–69.
  • Ստեփանյան, Գոհար Համբարձում-Վարդավառ. ընդհանրություններ և առանձնահատկություններ // Պատմա-բանասիրական հանդես. — 2005. — № 3. — P. 193-207. — ISSN 0135-0536.
  • Devrikyan, Vardan. Transfiguration and the feast of Vardavar. — Yerevan: Magalat, 2006. — 57 с. — ISBN 9993067156.
  • Բարթիկյան, Հրաչ Վարդավառը հունական պարբերականներում // Պատմա-բանասիրական հանդես. — 2009. — № 1. — P. 211-222. — ISSN 0135-0536.
  • Ohanyan H. The Feast of Transfiguration and the celebration of Vardavar // Water as a symbol of spiritual rebirth in the Armenian apostolic orthodox holy church.. — Burbank, 2015. — P. 63-68.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Удаление зубов Зимний чеснок уход уборка

Тату в стиле треш полька на руку К чему снится свадьба толкование сна, сонник
Тату в стиле треш полька на руку Роспись стен интерьера Роспись домов
Тату в стиле треш полька на руку Женская одежда Koton Отзывы покупателей
Тату в стиле треш полька на руку Сценарии На День Медика
Тату в стиле треш полька на руку Лазер в стоматологии Лечение зубов лазером Лечение десен
Тату в стиле треш полька на руку Рекомендации по уходу за ротовой полостью после удаления
Тату в стиле треш полька на руку Одежда Традиции Донского края
Тату в стиле треш полька на руку Виниры в Киеве, винир на зубы цена и стоимость голливудской
Всё о кроликах: разведение, содержание, уход. Практическое Осложнения после кастрации Виниры цена на один зуб. Виды, фото и отзывы на виниры, плюсы Композитные виниры на верхние передние зубы. Результаты Уход за волосами в домашних условиях (маски, пилинги и т.д)